"Предмет математика настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев
делать его немного занимательным".
Б. Паскаль
Внеклассная деятельность по математике в школе должна не только поддерживать у учащихся интерес к предмету «математика», но и пробудить желание заниматься математикой дополнительно и совместно с учителем во внеурочное время, и целенаправленно самостоятельной познавательной деятельностью с целью приобретения новых знаний.
Формой внеурочной работы по учебному предмету является проведение недели математики в школе.
Цели проведения недели математики в школе:
• активизация познавательной деятельности учащихся;
• формирование творческих способностей учащихся, что проявляется при
выборе рациональных способов решения задач, используя логическую
смекалку;
• раскрытие роли математики в жизни.
• привлечение учащихся для организации и проведения недели;
• развитие интереса учащихся к математике;
• обучение учащихся самостоятельности и творчеству;
• повышение уровня мотивации изучения математики.
Предметная неделя прошла по заранее подготовленному плану. Мероприятия, развивающие логичность, рациональность мышления и смекалку, позволили учащимся расширить знания по предметам, содействовали воспитанию товарищества, чувства ответственности.
25 января в 10А классе была проведена викторина «Отличный шанс»
Результаты: 1 место – Сергей Б.(10А)
2 место – Даниил М.(10А)
3 место – Андрей Т.(10А)
25 января в 11А и 12А была проведена игра «Математический бой»
Результаты: 1 место – Александр А.(12А)
2 место – Руслан С.(12А)
3 место – Александр С.(12А), Денис О.(12А)
26 января в 10А классе прошел графический диктант, в котором лучшими стали Андрей Т.и Даниил М.
26 января в 11А и 12А прошли конкурсы «Считаю лучше всех» и «Лучший счетчик», в которых высокие результаты показали учащиеся 12А класса Ростислав А. и Руслан С., набрав одинаковое количество баллов.
Анализируя итоги, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию.
Неделя математики закончилась, но осталось много интересного, не изученного и не опознанного. Решайте, рисуйте, сочиняйте, читайте об истории математики, биографии ученых, ибо как писал Ф. Бэкон: "В истории черпаем мы мудрость, в поэзии - остроумие, в математике - проницательность".
Учитель математики – Наталья Тимофеевна |